Цель исследования: проведение маркетингового исследования производителей офисной мебели КНР. Составление профиля производителя офисной мебели в КНР. Определение перспективы работы с китайскими поставщиками офисной мебели на среднесрочную перспективу. Выработка рекомендаций для компаний, работающих с производителями КНР. Составление базы данных 30 производителей.
Задачи исследования
• Оценить перспективы работы с производителями метизов в КНР.
• Составить профиль производителя офисной мебели в КНР.
• Выявить сложные моменты сотрудничества между китайскими производителями офисной мебели и иностранными компаниями и дать объяснения как их миновать наиболее оптимально.
Методы и инструменты исследования
В процессе проведения маркетингового исследования были использованы следующие методы сбора и анализа информации:
• Сбор первичной информации (проводился в июле 2006 года.).
• Наблюдения на выставках в городах Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Харбин, Вэньчжоу.
• Глубинные опросы руководителей заводов-производителей метизной продукции.
• Логический анализ.
• Одномерный и многомерный сравнительный анализ.
• Преобразование данных.
• Поверка состоятельности данных.
• Расчет абсолютных, относительных и средних величин.
• Статистическая корректировка данных.
• Метод статистических группировок.
Информационная база исследования
• Собственная база данных Optim Consult International Co., Ltd.
• Материалы статистических ведомств России и КНР.
• Итоговые данные специализированных выставок и семинаров.
• Анализ ежегодной деятельности торговых и транспортных компаний.
• Данные компаний-производителей.
• Отраслевые периодические издания.
• Результаты проведенных исследований.
• Статьи в китайских СМИ.
• Internet.
Выдержки из текста исследования:
Рынок офисной мебели в России ещё далек от своего окончательного формирования. Как показали результаты исследования (см. диаграмму 2.2), емкость рынка такова, что в ближайшие шесть лет можно ожидать более чем 40% прирост потребления офисной мебели.
Среди факторов, влияющих на уровень потребления офисной мебели, особо выделяют развитие регионов и рост благосостояния местного бизнеса, улучшение общеэкономической ситуации в России, рост платежеспособности населения, рост объемов предложения на рынке жилой недвижимости, развитие культуры потребления мебели.
Вероятно, тенденция роста потребления мебели в России в ближайшие годы сохранится, поскольку рынок имеет значительный потенциал. Наряду с этим будет увеличиваться «разборчивость» потребителей при выборе мебели – фактор цены уступит лидирующие позиции качеству и надежности продукции, ее стилевому решению, сервисному обслуживанию, предлагаемому торговым оператором.