Разработка бизнес-плана открытия супермаркета проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.
Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными тенденциями экспертов относительно российского рынка супермаркетов в последующие годы.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для открытия супермаркета в Москве;
обоснование экономической эффективности открытия супермаркета в Москве;
разработка поэтапного плана создания и развития супермаркета в Москве.
Описание проекта:
данный проект реализуется «с нуля»;
для размещения супермаркета выбран Северо-Восточный АО города Москвы;
в качестве места ее расположения рассматривается помещение, находящееся на первом этаже торгового центра или жилого дома;
отличительных черты месторасположения: хорошая транспортная доступность, близость к станции метро, расположение вблизи мест высокой пешеходной активности, наличие удобной автомобильной стоянки;
работа супермаркета будет организована ежедневно по 12-тичасовому графику: с 10:00 до 22:00;
площадь - *** кв. м.
Ассортиментный список товаров супермаркета:
алкогольная продукция;
кондитерские изделия;
замороженные продукты;
молочные продукты;
бакалея;
консервы;
мясная гастрономия;
пиво и слабоалкогольные напитки;
чай, кофе, какао;
напитки безалкогольные;
соки;
детское питание;
хлебобулочные изделия;
товары для животных;
рыбная гастрономия;
яйца;
соусы;
овощи и фрукты свежие;
табачные изделия;
сопутствующие товары.
Величина среднего чека:
продукты питания – *** руб.;
непродуктовые товары – *** руб.
На площади супермаркета будут расположены:
зона пищевых товаров – *** кв. м.;
зона непищевых товаров – *** кв. м.;
подсобные помещения – *** кв. м.
Структура инвестиционных вложений супермаркета:
· проектно-ремонтные работы – *** %;
· оборудование для супермаркета – *** %;
· транспорт (газель для перевозок) – *** %;
· разрешительные документы – *** %;
· первоначальная реклама – *** %;
· оборотные средства – *** %.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн.руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн.руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки из исследования:
По данным Росстата оборот розничной торговли в феврале 2011 года составил *** млрд. рублей, что в товарной массе составляет *** % к соответствующему периоду предыдущего года.
По прогнозам Минэкономразвития среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2011-2012 гг. может составить *** %, а всего за три года оборот сектора может увеличиться на *** %.
В структуре товарных ресурсов розничной торговли *** % занимает собственное производство, *** % товарных ресурсов приходится на импорт.
Третья часть от общего объема оборота розничной торговли приходилась в *** году на *** ФО (*** %), чуть меньше пятой части продаж осуществлялась на территории *** ФО (18,3%). Торговые предприятия Южного федерального округа обеспечили *** % общероссийской выручки.
Непродовольственных товаров в 2010 году было реализовано на сумму *** млрд. руб., что на ***% больше, чем было продано в 2009 году.
Чуть меньше пятой части оборота розничной торговли формируется за счет реализации *** продукции и *** (*** %). Второй крупнейшей категорией в структуре является мясо и ***, а также ***. На их долю приходится *** %. Совокупная доля кондитерских изделий и *** составила *** %. Также в пятерку крупнейших категорий в общем обороте продовольственных товаров входят ***.
По итогам 2010 года крупнейшим игроком рынка продуктового ритейла стал X5 Retail Group, его доля на рынке составила *** %. Она существенно увеличилась с приобретением еще одной торговой сети «Копейка».
Предполагается, что рекламный бюджет составит *** % от выручки, что соответствует порядка *** млн. руб. в год.
На оборудование для торгового офиса приходится *** % всех расходов на оборудование, на оборудование для касс – *** %, на оборудовании для подсобных помещений и оборудование для маркировки товаров - по *** %.