Разработка бизнес-плана фаст-фуда проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel.
Для того чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить базовые показатели в финансовой модели.
Сервис, используемый в модели, настолько прост и удобен, что позволяет любому человеку без финансового образования успешно провести расчеты под собственный проект.
Финансовая модель построена таким образом, что позволяет моментально наблюдать изменение показателей эффективности проекта.
Благодаря гибкости финансовой модели, возможна адаптация данного бизнес-плана под новый проект в любом регионе России.
Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка фаст-фуда в последующие годы.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для открытия фаст-фуда;
обоснование экономической эффективности открытия фаст-фуда;
разработка поэтапного плана создания и развития фаст-фуда.
Описание проекта:
хорошая транспортная доступность;
расположение в черте города;
наличие удобного подъезда;
*** посадочных места (*** столиков);
принцип работы фаст-фуда: с 09:00 до 22:00 обслуживание посетителей осуществляется через меню;
пропускная способность в день – *** чел.;
средний чек – *** руб.;
наценка на блюда ***% от стоимости сырья и материалов;
площадь фаст-фуда – *** кв.м.;
площадь зала – *** кв.м.
Структура инвестиционных вложений:
Регистрация и лицензии – ***%;
Ремонт, отделка, перепланировка помещения – ***%;
Кондиционирование – ***%;
Вентиляция – ***%;
Оборудование для фаст-фуда – ***%;
Разработка сайта – ***%;
Реклама – ***%;
Оборотные средства – ***%.
Чистый дисконтированный доход по проекту *** млн.руб.
Дисконтированный срок окупаемости проекта *** года.
Внутренняя норма доходности по проекту ***%.
Индекс прибыльности ***.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн.руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн.руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки из исследования:
В 2010 году, после небольшого сокращения объема российского рынка общественного питания в кризисном для сферы услуг 2009 году (***%), его рост возобновился. Совокупный оборот общепита в России составил более *** млрд. руб., что на ***% больше, чем за год до этого.
Чтобы понять, насколько развита сфера общественного питания в России, необходимо, прежде всего, сопоставить ее оборот с другими странами. На графике представлен этот показатель по некоторым странам Европы.
Россия входит в число крупнейших стран по общему обороту общественного питания. В 2010 году она находилась на *** месте в Европе, уступая ***, ***, Испании и Германии…
*** является лидером по обороту розничной торговли в России. В 2010 году этот показатель составил в ней *** млрд. руб. На втором месте, соответственно, располагается *** город России, ***, где оборот общепита в этом году достиг *** млрд. руб. В тройку лидеров вошел также Екатеринбург, который и по численность населения находится на третьем месте среди городов РФ. Оборот общественного питания в столице *** составил в 2010 году *** млрд. руб. Более ***0 млрд. руб. этот показатель также превысил в Казани и ***.
На четвертом месте по количеству заведений на июнь 2011 года была еще одна сеть «***» (***8 точек), а пятерку лидеров замыкала еще одна американская сеть предприятий быстрого питания «***» (1*** точки). В рейтинг попали также крупнейшие в России сети демократичных японских ресторанов («***», «***», «Япоша», «***», российские сети («***», «Теремок», «***», «Му-Му», «***» и др.), а также набирающие обороты зарубежные компании. В числе последних важно отметить крупнейшую в мире сеть *** «***», ее конкурентов «***» и «***», а также конкурентов «Макдоналдса» на мировом рынке – «***» и «***», которые пока значительно отстают по количеству ресторанов, но имеют перспективные планы по развитию.
В целом, можно отметить, что москвичи чаще жителей других регионов России посещают заведения двух типов: *** (такие как «***», «***» и др.), а также *** и ***-рестораны. Если всего ***% россиян за полгода ели ***, то в Москве эта доля составляет почти ***. Для сегмента *** эти показатели составляют, соответственно, ***% и ***%.
При реализации проекта фаст-фуда на оборудование будет потрачено *** тыс. руб.
Статьи оборудования и ее стоимость представлены в таблице…
Итоговая загрузка фаст-фуда в третьем квартале составит ***%, в четвертом – ***%, с восьмого квартала планируется выход на ***% уровень загрузки.
При значении уровня цен ***% NPV возрастает до *** тыс. руб., в то время как при ***% он равен *** тыс. руб.