FAW 1020VR - это китайская версия городского малотоннажного грузовика. Четырехместный, и кстати, четырехдверный автомобиль спроектирован специально для специфических городских условий и ориентирован на мелкие фирмы, строительные бригады и прочих потенциальных покупателей этого сегмента рынка спроса. И спектр работ китайского грузовика обширен чрезвычайно - от перевозки мешков с цементов и до транспортировки продуктов в мелкие супермаркеты.
Продуманный форм-фактор кабины без труда позволяет поместиться в грузовике трем пассажирам, водителю в придачу к перевозимому в кузове грузу. Дизайн машины китайцам откровенно удался. Смотрится автомобиль разносторонне, и уж точно своим видом не надоедает. Глазу есть за что, собственно, зацепиться. Смотрим спереди - симпатичный небольшой минивэн. А если рассматривать китайское чудо с боку, то это действительно чудо. В смысле необычности формы. В нем слились воедино черты пикапа, двойная кабина и сильно укороченный капот.
Конечно же, при такой тяге к зрительным метаморфозам, окинем взглядом китайца и «с тылов». Забавно, но кузов машины выглядит по началу, мягко говоря, не серьезно и кажется жутко маленьким. Тогда как геометрические его размеры вполне себе приемлемые. Полтора метра в длину и 1.3 в ширину. Хотя компактность как раз в городе и не помешает. А вот утянуть свои 600 паспортных килограмм и даже больше невеликие габариты китайцу совсем не воспрепятствуют.
Еще заметно выделяются здоровенные передние сдвоенные фары, приятно блестящая хромированная решетка радиатора и стильные «штамповки» вдоль кузова. А внутри кабины, под откидывающейся спинкой заднего сиденья, разработчики из FAW расположили резерв для увеличения свободного пространства. Словно бы оправдываясь за недостаточно вольготное ощущения за шоферской баранкой. На месте водителя действительно особо не разгуляешься. Так вот, в этой пустой нише сзади находится аккумулятор и собственно свободное пространство, полностью отданное на откуп владельцу грузовичка.
Места этого настолько много, что особо впечатлительным может показаться, что это такое дополнительное пассажирское место. Как знать…
Китай - страна своеобразная. А если серьезно, то инструменты во главе с домкратом впишутся туда как родные.
Колесная формула, как и надо полагать, у FAW 1020VR 4х2. Радиус разворота - то, что надо, всего 10 метров. Двигатель с невыговариваемой маркировкой LJ465Q-1AE1, соответствует экологическим тандартам Евро-3.
Четыре цилиндра традиционно по-китайски расположены в ряд. Сам двигатель бензиновый, оснащен дополнительной опцией многоточечного электронного впрыска и рабочим объемом в 1 литр.
Пускай неторопливо, но китайские грузовики все же разгоняется до своих паспортных 100 км/ч. Управляемость автомобиля, как и у остальных моделей FAW, на уровне. Машина уверенно держит дорогу, обладает хорошей приемистостью. Передняя подвеска независимая, пружинного типа. Задняя - рессорного типа, зависимая. Топливный бак вмещает в себя 36 литров бензина.
Можно полагать, что продажа грузовиков такого плана на нашем рынке будет иметь успех. Автомобиль получился дешевым, малобюджетным.
Китайцы, можно так сказать, выпустили облегченный типаж нашей Газели. А ведь хотя бы из тех же начинающих бизнесменов непременно найдутся покупатели микрогрузовика 1020VR от FAW.